(343) 270 04 04
Офис и оптовый комплекс

23 ноября 2009 г. подписан федеральный закон «-Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»-. Этот проект направлен на снижение энергоемкости экономики страны.  - Вопрос об энергосбережении особо остро обозначен в сфере ЖКХ. Жилищно-коммунальный комплекс составляет 26% от общего объема основных фондов страны, потребляя при этом 20% всех энергетических ресурсов. Износ систем составляет более 60%: это приводит к большим энергопотерям. Поэтому задача учета энергоресурсов, доходящих до потребителя, является первостепенной. Как жить предприятиям ЖКХ в условиях энергоэффективности рассказывает Александр Доронин, директор компании ООО «-Сантехкомплект-Урал»-.

- Какие коренные изменения коснутся системы ЖКХ - - в свете нового закона «-Об энергосбережении»-?
- - По этому законопроекту вся система коммунального хозяйства России будет модернизирована с учетом главной задачи &ndash- снижения ее энергоемкости. По данным Росстроя, потенциал энергосбережения в ЖКХ составляет ежегодно порядка 100 млн тонн условного топлива. Цифра огромная! - Если мы ознакомимся с «-Законом об энергосбережении»-, то увидим в нем основные предложения и - технологии, которые, по мнению государства, должны помочь снизить затраты на энергоресурсы в т.ч. в сфере ЖКХ. -

- Какие энергосберегающие мероприятия - обозначены - в этом законопроекте?
- Во-первых, каждому многоквартирному дому будет присвоен - свой - класс энергоэффективности. Собственники помещений будут обязаны обеспечить надлежащее состояние помещения согласно своему классу. Этому должен способствовать перечень требований к содержанию имущества собственников помещений в многоквартирном доме. - Он будет включать конкретные мероприятия по энергосбережению. - Одним из таких мероприятий станет установка приборов учета в каждом доме и в каждой квартире. Приведем цитату из законопроекта в подтверждение:

«-До 1 января 2012 года собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии&hellip-»- (? 261-ФЗ, ст.13 п.5)

Во-вторых, жилой объект должен быть подвергнут энергетическому исследованию, в результате которого собственники жилья и лица, ответственные за его содержание, получат энергетический паспорт. Этот документ должен содержать информацию об оснащенности приборами учета, об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, о потенциале энергосбережения, о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Этот паспорт должен способствовать поддержанию уровня энергоэффективности объекта на должном уроне. Энергетический паспорт необходимо получить до 31 декабря 2012 года.

- Какие приборы учета должны быть установлены в доме? Какой эффект предполагает их внедрение?
- Предприятия ЖКХ (Управляющие компании, ТСЖ) обязаны установить приборы учета воды, тепловой энергии, электроэнергии. - Исходя из опыта компании «-Сантехкомплект-Урал»- по внедрению энергоэффективных решений в секторе ЖКХ, я могу сделать вывод об эффекте эксплуатации приборов учета на сетях водо- и теплоснабжения. Мы предлагаем нашим клиентам установку УКУТ (узлов коммерческого учета тепла), ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) или модернизацию ЦТП (центральных тепловых пунктов), внедрение погодозависимого регулирования. Сейчас на рынке существует множество - комплектующих для этих систем, поэтому возможны - вариации по стране производителя оборудования, цене, параметрам сборки. - -

Что же касается эффекта, то - анализ осуществленных проектов по внедрению, к примеру, систем погодозависимого регулировнаия - показал, что энергоэффективное оборудование позволяет клиентам добиться - экономии в размере до 20-25%. Срок окупаемости проекта составляет в среднем 4 месяца.

- А что же получает конечный потребитель от проведенных мероприятий по установке приборов учета?

- - Установка приборов учета (счетчики воды и тепла) в первую очередь дает потребителю - возможность оплачивать коммунальные счета по факту, а не по абстрактным расчетным величинам за квадратный метр жилья. А это - возможная экономия до 30% от ранее затрачиваемых сумм на оплату коммунальных услуг. Теперь потребитель не платит за потерянное тепло при транспортировке, которое было заложено в норматив. -

- На кого ложатся затраты по установке сберегающего оборудования в домах ?

- Энергосберегающие мероприятия будут проводиться за счет собственников жилья. Но со стороны государства будут предоставляться рассрочки и бюджетные субсидии на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. Законопроектом определено право субъектам РФ, - муниципальным образованиям предоставлять за счет бюджета поддержку отдельным потребителям энергоресурсов путем выделения средств на установку - приборов учета. Будет справедливым, если власти действительно смогут обеспечить адресную поддержку отдельных групп населения для приобретения приборов учета. - Я думаю, что вопрос по господдержке этого проекта еще открыт, и мы будем ждать дальнейших комментариев сверху. -

- Есть ли в Тюменской области - опыт реализации программ по энергосбережению? -

- Да, в Тюмени активно ведется работа по внедрению политики повышения энергоэффективности, в этом направлении работают фонды и - некоммерческие организации. К примеру, с сентября столица Тюменской области участвует в эксперименте и работает по программе «-Энергоэффективный квартал»-. Следующим этапом станет внедрение в жизнь программы «-Энергоэффективный город»-, благодаря которой в областном центре предполагается снизить общий уровень потребления энергии и ресурсов на 25&ndash-30% к базовому уровню, снизить уровень расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 15&ndash-25%- а расходы муниципального бюджета в части оплаты коммунальных услуг за энергию и ресурсы на 15&ndash-25%. Немаловажным вопросом является разработка и реализация механизмов стимулирования населения по внедрению энергоэффективных технологий и оборудования. Администрация города намерена оказывать грантовую поддержку управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК и просто населению, активно использующим и внедряющим энергоэффективные технологии.
Наша компания также активно участвует в этом проекте, занимаясь поставкой и установкой энергосберегающего оборудования, приборов учета, реконструкцией ИТП, узлов абонентских вводов с внедрением систем погодазависимого регулировнаия телповой энергии. Обращаясь к нам, - предприятие получает комплексное обслуживание: от аудита до монтажа и наладки системы.

- Какая на ваш взгляд основная сложность при реализации закона «-Об энергосбережении»-? -
- На мой взгляд, очень сложно поменять менталитет русского человека, который не привык экономить - на природных ресурсах. Но сегодня нет иного способа ограничения платы населения за коммунальные ресурсы кроме энергосбережения. Потребление энергоресурсов в наших домах в 1,5 -2 раза выше, чем в зарубежных странах с аналогичным климатом. Поэтому от установки приборов учета и внедрения оплаты исходя из объемов потребления зависит бремя расходов граждан и обоснованность - доходов поставщиков энергоресурсов.

Беседовала Екатерина Нелюбина
Материал опубликован в журнале ""Отопление. Вентиляция. Водоснабжение" ?4 - (г.Тюмень)"



© 1995…2017 «УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Продвижение сайта:up-promo.pro
Яндекс.Метрика